Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Categories:

В четверг выходит в свет очередной номер «Свежей газеты. Культуры»

Очередной номер получился еще более ностальгический, чем обычно. Его каркас составляют материалы о трех талантливых людях, так и не сумевших вписаться в эту нашу подлую жизнь. Разная мера таланта (если у таланта есть мера), разная степень известности. Одинаковы, пожалуй, теплота, с которой вспоминают о них современники, и добро, которые они принесли.

[Spoiler (click to open)]Людмила БЕЛЯЕВА пишет о Геннадии Проваторове («Проверено собственной судьбой»), в течение десятилетия возглавлявшем симфонический оркестр Куйбышевской филармонии. Это очередная публикация к ее 80-летию.
Эрна СЭТ и Юлия ХОВАНСКАЯ подготовили к публикации материалы о недавно ушедшем от нас дирижере-хормейстере Рудольфе Шейнине («Рудольф Шейнин: «Мир живет по законам Музыки»)
Вячеслав СМИРНОВ вспоминает о тольяттинском барде и культуртрегере Евгении Калашникове («Бард-бомж»).
И даже юбилейные интервью актрисы СамАрта Любови Долгих (Екатерина АВЕРЬЯНОВА, «Любовь Долгих: «Театр для меня – как дом») и актера театра «Самарская площадь» Геннадия Муштакова (Елена ШИШКИНА, «Геннадий Муштаков: «Театр не умрет, а то, что происходит, – просто этап его бесконечной жизни») содержат изрядную долю горечи.
***
О том, каковы перспективы развития отечественного театра рассуждает председатель СТД России Александр Калягин в интервью «Театр времен пандемии. Куда вернутся актеры и зрители?»
А пока ясно, как будут выходить из карантина библиотеки («Библиотеки возобновляют обслуживание читателей офлайн») и концертные организации («А концертные залы?»)
Но и в настоящее время что-то всё-таки происходит. Немного, но… Светлана ШАТУНОВА побывала в студии Андрея Березина на его совместной с Мариной Никоновой выставке («Журфикс в скворьечнике»). Елена БОГАТЫРЕВА поговорила с Нелей Коржовой о том, что уже происходит в галерее «Новое пространство» («Новое пространство искусства»). А Анатолий Праудин набирает учебную группу в СГИК («Новый театральный курс»).
***
Однако, настоящее время в большей степени располагает к размышлениям, нежели к действию. Всемирный день гуманизма, который мы готовимся отметить 21 июня, стал повод к статье Светланы ЖДАНОВОЙ «Остановитесь в беге!».
Светлана ВНУКОВА продолжила свои беседы с доктором философских наук Сергеем Лишаевым, на этот раз тема – «Фотография в экзистенциальном измерении».
Олег ГОРЯИНОВ соединил две своих ипостаси в тексте «Философ для кинематографиста – (не)возможная связь». А Илья САМОРУКОВ решил заняться «Критикой трансляций».
***
А еще больше, чем в карантин тянет предаться воспоминаниям о родном крае. И «Свежая» не отстает от сих вполне себе высоких потребностей читателей. Мы публикуем исследование Армена АРУТЮНОВА «Бельгийские рабочие на самарской почте» о наследии бельгийского скульптора и живописца Константина Менье на волжских просторах.
Михаил ПЕРЕПЕЛКИН напоминает нам о судьбе Якова Тейтеля («Веселый праведник на фоне города, преданного кем-то анафеме»).
Александр ЗАВАЛЬНЫЙ продолжает свою энциклопедию «Самара в их жизни» очерком о командарме Иване Федько.
Валерий МОКШТАДТ знакомит с волонтерским движением рубежа «тех веков» «Белый цветок» и напоминает о том, как самарцы встретили писателя Аркадия Аверченко. А Галина ТОРУНОВА рассказывает историю о БОРЗе (так называют Бюро организации зрителя в театрах и концертных организациях).
И конечно эссе Зои КОБОЗЕВОЙ «Русальный июнь» на основе «Сказок Самарского края».
***
Любителям музыки адресовано эссе Ольги КРИШТАЛЮК Es muss sein! Это продолжение публикации о струнных квартетах. На этот раз речь пойдет о музыке XIX века.
Игорь ВОЩИНИН рассказывает об истории джазовой грамзаписи, в которой нашлось место и самарским страницам («Под шип винила»).
***
Леонид НЕМЦЕВ размышляет о «Леопарде» – шедевре Лукино Висконти и романе Томази ди Лампедузы («Все пятна «Леопарда»).
Сергей ГОЛУБКОВ обращается к не теряющей актуальности повести Михаила Салтыкова-Щедрина «История годного города» («Любовь и ненависть как две стороны одной медали»), а Анна СИНИЦКАЯ – к «Хроникам Нарнии» Клайва Льюиса («Еще раз о Платоне и эльфах»).
Татьяна РОМАНОВА посвятила июньскую колонку «О языке» «Метафорам холода».
***
Наш научный обозреватель Герман ДЬЯКОНОВ всё в большей степени переквалифицируется в литературно-научного. В обозреваемом номере – его эссе «Три осла» (Апулеевский, разумеется, Луциевский и Маккиавелиевский), колонка «Саня Чат, блогер» и прямо-таки переполненный оптимизмом текст «Климат у нас хороший, только погода плохая».
«Что же делать?» – вправе спросить вы. «Смотреть кино» вместе с Олегом ГОРЯИНОВЫМ, «Слушать музыку» вместе с Дмитрием ДЯТЛОВЫМ, «Читать книги» с «Книжной полки».
Вот как-то так.
Tags: газета Культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments