Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Вышел в свет восемнадцатый номер областной газеты «Культура» за 2016 год

«Как это зловеще звучит: общество начинает размышлять. Точнее, готовится к этой чудовищно сложной работе, специфика которой одним совершенно не знакома, другие же ее успели крепко забыть. И те, и другие нуждаются в проводниках по сложному лабиринту познания. Им долгое время навязывали пропагандистов, которые пытались увести их в область веры, но те, похоже, потерпели фиаско», – это из статьи на первой полосе газеты. Статьи, в которой главный редактор попытался обобщить главную мысль материалов номера и основной мотив нашей сегодняшней жизни – попытаться идентифицировать себя, определить свое место в череде непрерывных общественных изменений, свидетелями и участниками которых мы являемся.[Читать далее]

На полосе «Культура и Власть» – колонка министра культуры Сергея Филиппова о проходящем в Самарском академическом театре оперы и балета Фестивале классического балета имени Аллы Шелест и открытое письмо к ректору Самарского университета Е. В. Шахматову девяти ученых, докторов и кандидатов философских наук, призывающих остановить начавшийся разгром самарской философской школы.

На полосе «В Ассоциации творческих союзов» – впечатление Юлии Авдеевой от выставки «Я так вижу», завершившейся в галерее «Новое пространство», и рецензия Александра Шишкина на юбилейный сборник прозы Александра Громова «О мире, войне и любви».

На «Музыкальной площади» – рецензия Игоря Вощинина на концерт квинтета Игоря Бутмана в рамках фестиваля «Самарская музыкальная осень» («Джазпаровоз Москва – Самара – Нью-Йорк»); рецензия Ольги Шабановой на концерт-открытие симфонического сезона в Самарской филармонии с участием пианиста Дмитрия Маслеева («Три Шостаковича в одном концерте») и размышления Натальи Эскиной после органного концерта в кирхе – «Темные дни адвента».

В «Театральном проезде» – рецензии Романа Володченкова на гала-концерт, открывший Фестиваль классического балета имени А. Я. Шелест («Приношение в честь Аллы Шелест»), Маргариты Петровой на спектакль драматического театра «Камерная сцена» «Недоросль» («Прощенный тиран») и Татьяны Богомоловой на спектакль «Здесь живут люди» Учебного театра СГИК («Несколько смешных эпизодов из жизни несчастных людей»).

На «Бульваре искусств» – «Мастер «сухой иглы» – рецензия Валентины Черновой на персональную выставку петербургского графика Андрея Бодрова в Самарском художественном музее.

На «Кинематографической набережной» – «Послание миру, исполненное поэзии и оптимизма» – итоги международного фестиваля анимации «Крок» глазами его участницы, Алены Самсоновой.

В «Хранилищах культуры» – отчет Юлии Авдеевой о выставке «Университет – Наука – Город» в областной научной библиотеки и эссе Любови Черняевой «Новое прочтение архитектурных объектов Тольятти» – к открытию выставки в Тольяттинском краеведческом музее.

Полоса «Самара. Поиски самоидентификации» предлагает три варианта от участников культурных событий: фестиваля исторической реконструкции «Ожившие страницы истории» (Мария Акимова – «Уча-уча-у-ча-ча, Самара – столица КОМУЧа»), автора книги «Хроники аномальных событий» Татьяны Макаровой и от общественного деятеля и публициста XIX века Владимира Александровича Поссе (Александр Завальный – «Город вырос и похорошел»).

На развороте «Культура и Слово» – новая публикация Сергея Голубкова из цикла «Литературная метагеография» – «Сан-Франциско, пульмановский вагон и писатель Н. Гарин-Михайловский», эссе Сергея Лейбграда «Список Саморуковой» – к выходу в свет нового романа известного самарского филолога» – и рецензия Галины Селезневой на первую книгу стихов Романа Самсонова «Между Самарой и Волгой».

Полоса «Культура и Общество» дарит нам новое эссе Зои Кобозевой «Даже брюки у меня – и те на молнии»: мода и исторический изюм».

На соседней полосе «Модная культура» – размышления Ксении Гараниной «Grand pas молодой моды в Самаре» после завершения «Поволжских сезонов» Александра Васильева.

В «Культуре повседневности» Светлана Внукова вторглась в личное пространство Валерия Бондаренко: «Восемнадцатый километр».

На полосе «Память Культуры» – окончание исторического детектива «Б. Г.: возвращение» Михаила Перепелкина и Ярослава Голубинова.

Мы продолжаем «Читать вместе» с молодым литературоведом Григорием Добрыгиным, «Слушать вместе» с первым в самарской истории доктором искусствоведения Дмитрием Дятловым и «Смотреть вместе» с киноведом и философом Олегом Горяиновым. В номере – колумнист Татьяна Романова («О языке»).

Много новостей, справочного материала, ноябрьский «Хронограф», традиционная афиша «Самарские премьеры».

Следующий номер планируем выпустить в свет 10 ноября.

С номером газеты можно познакомиться в Самарской государственной филармонии, Академическом театре оперы и балета, Академическом театре драмы имени М. Горького, СамАрте, Самарском театре кукол, театре кукол «Лукоморье», театрах «Камерная сцена» и «Самарская площадь», Волжском народном хоре, Доме актера имени М. Г. Лазарева, Агентстве социокультурных технологий, Доме журналиста, Доме кино, Доме архитектора, Музее Алабина, Музее Модерна, Литературном музее, галереях «Вавилон» и «Виктория», музее «Самара Космическая», Выставочном зале Союза художников, Детской картинной галерее, художественном салоне «Арт-Портал», Областной универсальной научной библиотеке, Областной юношеской библиотеке, Областной детской библиотеке, Областной библиотеке для слепых, Доме Дружбы народов, Дворце детского и юношеского творчества, Государственном институте культуры, Самарском университете, Поволжской государственной социально-гуманитарном университете, Академии Наяновой, Самарском музыкальном училище, Самарском колледже культуры, Мэрии города Тольятти.

Электронную версию газеты можно найти по адресам: http://sjrs.ru/news/1898/ и на http://samcult.ru/



Tags: Газета Культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments