Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Вышел в свет шестой номер издания «Культура. Свежая газета» за 2016 год

Номер открывается репортажем с торжественного собрания по случаю Дня работника культуры в академическом театре оперы и балета.

[Читать далее]

На центральном развороте, посвященном в 2016 году 165-летию Самарской – завершаем с помощью кандидата исторических наук Виктории Трифоновой обсуждение итогов форума «Культурное наследие – ресурс развития современного города».

На полосе «Культура и Власть» – колонка министра культуры Сергея Филиппова – поздравление с Международным днем театра, информация о самаро-китайских переговорах в сфере культуры. Губернских грантах и стипендиях.

«В Ассоциации творческих союзов» – рецензия кандидата искусствоведения Ольги Шабановой на авторский концерт Александра Чайковского в филармоническом абонементе «Союз композиторов представляет...»

На полосе «Культура и Общество» доктор исторических наук Зоя Кобозева продолжает размышлять о «Самаре мещанской» в публикации «Женщина».

В «Культурологических штудиях» – эссе Олега Горяинова «День Ницше в Самаре» по итогам визита в Самару философа и литератора Игоря Эбаноидзе, подготовившего к выходу в свет полного собрания сочинений Фридриха Ницше на русском языке. Здесь же – впечатления кандидата философских наук Елены Богатыревой о поэтическом марафоне на Фабрике-кухне во Всемирный день поэзии.

На «Музыкальной площади»«Бах в весенней Самаре», рецензия кандидата искусствоведения Натальи Эскиной на концерты, посвященные дню рождения Иоганна Себастьяна Баха, и рецензия доктора искусствоведения Дмитрия Дятлова на сольный победителя Конкурса Чайковского Дмитрия Маслеева (фортепиано) – «После победы всё только начинается».

В «Театральном проезде» – рецензия кандидата филологических наук Татьяны Журчевой на премьеру спектакля театра «Колесо» по пьесе Михаила Булгакова «Дон Кихот» – «Рыцарь и романтик – вечные странники», и впечатления Маргариты Прасковьиной от творческого вечера актера театра «Самарская площадь», народного артиста Республики Башкортостан Геннадия Муштакова («Серебряный бенефис») и очередной церемонии вручения областной премии «Театральная муза» («Корабль дураков» финишировал первым»).

На «Бульваре искусств» – рецензия Олга Горяинова, вернувшегося из Праги, на выставку «Рабочая комната Писаржовича» – «О патологических аспектах выражения в искусстве».

На «Кинематографической набережной» – отчет о творческом вечере Виктора Евграфова в кинотеатре «Художественный» – «Когда душу обнимает тоска…», анонс Российско-итальянского кинофестиваля в Тольятти и продолжение разговора об авторском праве в кинематографе и пострадавших от этого кинолюбах от Ильи Сульдина.

На полосе «Культура и Слово» – эссе профессора Сергея Голубкова «Зеркала о Зазеркалье Александра Чаянова».

На полосе «Культура повседневности» в рубрике «Личное пространство» Светланы Внуковой – эссе «Таня и Садовая, которая не отпускает».

На полосе «Самарский взгляд» – новое эссе психолога, путешественника и музыканта, заместителя руководителя центра «Морская арктическая комплексная экспедиция и морское наследие России» Института Наследия Вадима Рябикова «Опасные гости из семантического зазеркалья». В рубрике «Просто о вечном».

Герои полосы «Человек культуры» – деятель культуры, журналист, актриса похвистневского самодеятельного театра «Сад» Галина Гладышева (Ольга Журчева – «Отпечаток счастья…») и патриарх отечественного джаза Олег Лундстрем, 100-летие которого мы празднуем 2 апреля (Игорь Вощинин – «Столетие Дедушки Лу»).

На полосе «Культура детства» искусствовед Валентина Чернова делится впечатлениями от новых выставок в Детской картинной галерее – «Посвящение Франции».

На полосе «Память Культуры» – продолжегние архивного исследования доктора филологических наук Михаила Перепелкина «Правда метрических книг».

Мы продолжаем «Читать вместе» с молодым литературоведом Григорием Добрыгиным, «Слушать вместе» с первым в самарской истории доктором искусствоведения Дмитрием Дятловым и «Смотреть вместе» с киноведом и философом Олегом Горяиновым.

В номере – колумнисты: Татьяна Романова («О языке») и Алёна Самсонова («Конкурсы»).

Много новостей, справочного материала, традиционная афиша «Самарские премьеры».

С номером газеты можно познакомиться в Самарской государственной филармонии, Академическом театре оперы и балета, Академическом театре драмы имени М. Горького, СамАрте, Самарском театре кукол, театрах «Камерная сцена» и «Самарская площадь», Волжском народном хоре, Доме актера имени М. Г. Лазарева, Агентстве социокультурных технологий, Доме журналиста, Доме кино, Доме архитектора, Музее Алабина, Музее Модерна, Литературном музее, галереях «Вавилон» и «Виктория», музее «Самара Космическая», Выставочном зале Союза художников, Детской картинной галерее, художественном салоне «Арт-Портал», Областной универсальной научной библиотеке, Областной юношеской библиотеке, Областной детской библиотеке, Областной библиотеке для слепых, Доме Дружбы народов, Дворце детского и юношеского творчества, Государственном институте культуры, Самарском университете, Поволжской государственной социально-гуманитарном университете, Академии Наяновой, Самарском музыкальном училище, Самарском колледже культуры, Мэрии города Тольятти.

Электронную версию газеты можно найти по адресам: http://sjrs.ru/news/1898/ и на http://samcult.ru/



Tags: Газета Культура
Subscribe

  • Из новейшего бестиария

    Михаил ПЕРЕПЕЛКИН * ЕГЭбля – животное из разряда хищных и ползучих. Родилось на свет в головах и коридорах чиновников от образования,…

  • Завтра была война

    Михаил ПЕРЕПЕЛКИН * * Доктор филологических наук, профессор Самарского университета, старший научный сотрудник Самарского литературного музея…

  • Самара просвещенная

    Был сегодня в альма матери. У входа в главный корпус некогда Самарского государственного университета – табличка: «Самарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments