Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Category:

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши актеры…

Сегодня пятница. Представьте, что вы возвращаетесь после weekend`а на работу, а прямо перед входом, перед обледенелыми ступеньками – огромный щит, на котором ваш самый главный руководитель просит всех мимо проходящих выбрать среди его подчиненных, то есть среди вас и ваших коллег, самого любимого работника. Просит сделать это всех, кто ни черта в вашем деле не разбирается.

[Читать далее]

Вначале вы даже не понимаете, что начальник просит выбрать не самого лучшего, а самого любимого. Ваша голова начинает судорожно думать: зачем начальнику этот опрос? Вы не находите тому никаких логических объяснений и начинаете строить теории заговора, большинство из которых сводится к тому, что либо вам хотят снизить зарплату, либо уволить вас вовсе, и ищут для того благовидный предлог: вас же никто не любит.

Вы в растерянности. Разбить щит вы не можете: уволят сразу. Не обращать на него внимания? Ну, должны же вы сделать всё, чтобы защитить себя. Всё, что вы можете. Нужно звонить родственникам, друзьям, знакомым. Пусть едут к вашей работе и ставят отметки о том, что они вас любят.

Начинается психоз.

Это у вас – человека непубличного, чья работа, как правило, не связана с лицедейством, а значит с аплодисментами и криками «браво». А если в предлагаемые обстоятельства попадает актер? Такой же человек, как и вы, только его работа перегружена разного рода эмоциями. Он весь мир воспринимает, постоянно находясь в состоянии повышенной эмоциональности.

А если у него на работе повесить такой «щит»? Так как это сделали на сайте Самарского академического театра оперы и балета. Сам театр предложил посетителям сайта выбирать любимого актера. Процедура привычная, когда этим занимается, например, профессиональный союз – СТД, или объединение критиков, или какой-нибудь журнал. Но на сайте нет никаких ссылок.

Значит это инициатива самого театра. Или как упорно утверждают в театре – указание учредителя, областного министерства культуры. В министерстве же говорят, что это инициатива театра. Так ли это важно учредитель или администрация разворошили актерское сообщество? Больше некому. Это не может быть чьё-то хулиганство: призыв голосовать висит уже неделю. И те, и другие отказались его снимать после моих настоятельных увещеваний.

Актер существо хрупкое. Об особенностях внутрицеховых взаимоотношений и «настоящей дружбе» внутри актерской среды за почти три тысячелетия существования профессионального театра собраны тома свидетельств.

Может быть, действительно кто-то захотел попробовать театр на прочность: выстоит ли он после месяца такого голосования? Представляете, что через месяц будет твориться в актерской душе, даже в той, что сейчас заявляет, что ей плевать на всю эту чушь?

Или это проявление чьей-то любви к «тараканьим бегам»: переворошить «коробочку» с зависящими от тебя беззащитными существами и посмотреть, как они будут вести себя в стрессовой ситуации?

Умные люди, правда, сказали: есть верховная указивка по поводу того, что нужно шире использовать интерактивные технологии в работе с населением. И пока она осмысливалась в центре, потом – в губернии, в ведомстве, в организации, пока осмысливающих её начальников сменили верные чиновники, указивка обрастала разного рода глупостями, пока не превратилась в свою противоположность – в инструмент по уничтожению смысла, кем-то в ней заложенного.

Такова судьба большинства указивок.

А театр зашуршал. Театр обсуждает, почему лидерами опроса стали те, а не эти, почему новички обгоняют тех, «на ком репертуар держится». Обсуждает, но за звонкими фразами диалогов так и слышится, как затачиваются аргументы будущих споров: «Вжик – вжик, вжик – вжик»…



Tags: Власть, Культура Самары, Театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments