Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Лгать легче, чем солгать

Сегодня я принес в студию письмо. Бланк, исходящий номер, подпись руководителя. Всё полностью соответствует реалиям. Вот только текст… Я воспроизведу его практически дословно: «По поручению губернатора Самарской области Артякова В.В. проектно-конструкторская мастерская «Русич» разрабатывало [в прошедшем времени! – В.Д.] предпроектное предложение по приспособлению Самарского театра оперы и балета под конгрессный центр, где будет возможно проведение международных экономических форумов, выездных совещаний Правительства РФ и прочие знаковые мероприятия».

Это начало документа.

То есть прав я оказался, когда месяц назад сказал в эфире «Сказочек»: «Когда-нибудь, через годик-другой отремонтируют Академический театр оперы и балета. Отдать его всем этим «карменам» с «риголеттами»? Дня два-три в неделю достаточно, а в остальное время – чего-нибудь попроще»?

Зачем тогда все эти почти пятилетние мытарства? Усилия по созданию современного театрального коллектива? Вся эта пыль в глаза по поводу акустики и спецэффектов, расширения производственного комбината и забот об артистических гримерках?

Неужели авторитет Гергиева, посетившего стройку во время последнего фестиваля памяти Мстислава Ростроповича, понадобился только для того, чтобы горожане подольше не узнали об истинных причинах столь заботливого отношения к возобновлению ремонтных работ на практически законсервированном объекте?

Но это только начало письма. Далее: «В ходе обсуждения нашего проекта были высказаны [опять в прошедшем времени! – В.Д.] следующие пожелания:
1. Перенести памятник Куйбышеву В.В. в сквер на улице Красноармейской.
2. Предусмотреть большой фонтан на площади перед театром.
3. Освоить подземное пространство по образцу Манежной площади/Охотного ряда в Москве, и обеспечить достаточное количество подземных паркингов и выставочных залов. Кроме того, и торговых площадей, развлекательных центров, спорткомплексов и др.»

Под всем этим подпись – руководитель проектно-конструкторской мастерской «Русич» Святослав Димитров Славов. Зачем исполнитель «сдал» заказчика, спросите Вы? Да автор письма и не думал этого делать. Он только хотел испросить надзорный орган, куда письмо адресовано, рекомендации по поводу дальнейших действий: «Когда начали разрабатывать генплан площади Куйбышева с расчетом размещения фонтана, мы узнали, что там согласована посадка Соборного храма, но не на том же историческом месте, поскольку там уже построен театр».

То есть имеется еще один проект освоения площади, в результате которого театр вновь не причем: собор – это колокольня, колокольня – колокола, колокола – звон, в том числе в вечернее время. Тогда, когда зрители слушают оперу и смотрят балет. Делать это одновременно с вечерними перезвонами невозможно: в зале до ремонта было слышно как остановки трамвайные объявляют. Ломать здание, в которое только что вбухали 2 млрд., никто не будет. Значит, здание перепрофилируют и не о театре все эти заботы?

Землякам напомню, что под центральной площадью города находится построенный в годы войны центр управления военным округом (в настоящее время – центр координации действий в условиях чрезвычайных ситуаций), под площадью – автомагистраль, начинающаяся от железнодорожного вокзала, узлы правительственной связи. Всё это абсолютно открытая информация, ставшая достоянием гласности в процессе изучения в 90-е годы документов о «запасной столице».

Всё? Чрезвычайных ситуаций уже не будет? Сейчас в условиях жесточайшего – как признают сами власти предержащие – экономического кризиса – самая актуальная задача – уничтожить подземный город вручную (взрывать нельзя – старая Самара рухнет!)? Загубить крупнейшую в Европе площадь очередным торговым комплексом? А вместо некоего архитектурного единства, создаваемого памятниками советского конструктивизма, – «Конгресс-холл» с храмом, ночными клубами и бассейном! А артисты – дополнение к сервисным службам Дворца конгрессов! Ну, и искусство в таком случае должно «удовлетворять потребности». Как девка с панели…

Владимир Владимирович, «Самарское Знамя» всегда действует абсолютно открыто и гласно. Мы просим Вас – предоставьте доказательства того, что письмо, которое я держу в руках, сфальсифицировано, или того, что господин Славов целенаправленно порочит Ваши честь и достоинство.

А чтобы Вашим помощникам проворнее искалось, я направляю копию письма и сегодняшней программы в адрес Председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина, министра культуры Российской Федерации Александра Авдеева, Президента Медведева. Ну, и конечно, Валерия Абисаловича Гергиева – одного из живых символов российской культуры, которого, похоже, «развели втемную». Так, кажется, любят говорить в ваших кругах?

Текстовая версия сюжета телепрограммы "Горькие сказочки" на канале ГИС (Самара) от 14 декабря 2009 года.

Tags: Александр Авдеев, Александр Калягин, Артяков, Валерий Гергиев, Дмитрий Медведев, Культурное наследие Самарской области, Самара, Самарский академический театр оперы и ба, Самарское Знамя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments