Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Вышел в свет девятнадцатый номер областной газеты «Культура» за 2014 год

И вновь центральное место в номере занимают публикации о самарских фестивалях искусств – той единственной палочкой-выручалочкой, что в отсутствии естественным образом развивающегося художественного процесса, ещё способна хоть как-то разбередить самарское культурное болото.

Но аналитические статьи, следует признать, очень высокого качества и редакции за них совсем не стыдно.

[Читать далее]

IX Международному фестивалю оперного искусства «Басы XXI века» посвятила свой материал «Возрождение гигантов» музыковед, кандидат культурологии Ольга Шабанова:

В античной мифологии есть трагический и, одновременно, героический сюжет: история гигантов. Их породила Гея-Земля с тем, чтобы отомстить богам-олимпийцам, ввергнувшим в Тартар предыдущее поколение ее детей – титанов. Сильнейшие из гигантов были соперниками и двойниками главных олимпийцев и имели миссию уничтожить: Алкионей – Аида, Полибот – Посейдона, Мимант – Гефеста, а «лучезарный» Порфирион – самого Зевса. Битва гигантов с богами (гигантомахия) кончилась трагически для гигантов: некоторые были убиты, некоторые свергнуты в Тартар. Олимп, Парнас и Геликон царили над миром, не ведая, что заточенные в недрах земных гиганты сохранили жизненную силу и столетия спустя сумели возродиться в могучем племени оперных басов.

О III Международном музыкальном конкурсе-фестивале имени Савелия Орлова рассказал человек, который стоял у истоков его возникновения, пианист и музыковед, кандидат искусствоведения Дмитрий Дятлов:

В деятельности Савелия Орлова для нас, самарских музыкантов, важна ее многогранность и разнонаправленность, проявляющаяся в многообразии профессиональных и художественных интересов, важна ее несомненная связь с петербургской школой – композиторской, дирижерской и пианистической, связь со столичной художественной культурой. Активное участие Орлова в дягилевской антрепризе, его зарубежные концерты дают нам возможность осознать музыкальную культуру Самары как неотъемлемую часть общероссийского культурного процесса, открывают путь к европейской и мировой музыкальной культуре.

Об итогах XVII Общественной акции «Благородство» – публикация «И станет мир светлей!» кандидата филологических наук Екатерины Выровцевой:

Хорошо известно: те, кто живет благородно, пусть и незаметно, не должны беспокоиться о том, что прожили жизнь впустую. Они и не беспокоятся. Беспокоятся другие, убежденные в том, что благодарить благородных людей, восхищаться ими, рассказывать о них не менее значимо для нас всех. Тем более, что уже смело можно говорить: акция «Благородство» стала узнаваемым брендом Самары.

А результаты XXIV Международного конкурса молодых музыкантов имени Д. Б. Кабалевского доверили подвести студентам специальности «Музыковедение» музыкального факультета Самарского государственного института культуры Эльмире Фахрутдиновой, Ольге Сосновой, Екатериной Арзамасовой, Веронике Трубиной, которые и сделали это под руководством кандидатов искусствоведения Анны Карповой и Анны Лазанчиной в материале «Глазами ровесников».

На полосе «Культура и Власть» – традиционная колонка министра культуры Самарской области Ольги Рыбаковой.

На соседней с ней полосе «Год культуры» – впечатления Софьи Сараевой и Виктора Животовского от фестиваля искусств «Зимние встречи» в галерее «Новое пространство» Самарской областной универсальной научной библиотеки. Получилось такое своеобразное «Инь и ян: Путешествие по Зазеркалью»:

«Ах, как бы мне хотелось попасть в Зазеркалье! Там, должно быть, столько всяких чудес! Давай играть, будто мы туда можем пройти! Вдруг стекло станет тонким, как паутинка, и мы шагнем сквозь него! Посмотри-ка, оно, и правда, тает, как туман. Пройти сквозь него теперь совсем не трудно…» Преломить зеркальную гладь и пройти сквозь.

На развороте «Театральный проезд»: «Главные по музыке» – репортаж Маргариты Прасковьиной с вечера, посвященного руководителям музыкальной части драматических театров, который прошел в Доме актера в рамках цикла «Театральные профессии».

На «Бульваре искусств» – аналитические статьи искусствоведа Валентины Черновой:

– одна, «Акварель – хорошая девка», – о «двух выставках, посвященных акварели – старейшей технике в искусстве. Одна – в стенах союза, «Акварели России. Традиции и современность», другая – в галерее «Новое пространство» в рамках фестиваля «Зимние встречи», персональная выставка произведений Вячеслава Сухова»:

– другая статья, «Экспозиция выставки – это как?..», анализирует особенности создания экспозиций на примере итоговых выставок самарских отделений Творческого союза художников России:

Общественная российская организация «Творческий союз художников России» имеет славную историю. В 1974 году, после трагически известной «Бульдозерной выставки», художникам-нонконформистам разрешили вступить в секцию живописи при Объединенном комитете профсоюза художников-графиков на Малой Грузинской улице в доме № 28. <…> Но данную статью хотелось бы посвятить не летописи «Творческого союза» и не обстоятельствам раскола, а вопросам экспонирования двух выставок. Ведь экспозиция – основное средство общения со зрителем. И зритель реагирует на то, как показывают, даже на завлекательность или провокационность названия.

На полосе «Культура детства» – эссе Анны Лукьянчиковой о Тольяттинском музыкальном колледже имени Р. К. Щедрина, празднующем свое 45-летие.

Виктория Трифонова на полосе «Возьмемся за руки, друзья…» представляет Пятый интернет-конкурс авторской песни имени Валерия Грушина и третью книгу Бориса Кейльмана «Палаточный рай».

На полосе «Человек культуры» – отчет о поэтическом фестивале «Памяти Михаила Анищенко» и своеобразное объяснение в любви и признательности, которое заслуженный деятель культуры Александр Завальный выразил самарскому историку Раисе Поддубной:

Меня всегда поражало, как можно держать в памяти тысячи биографий государственных, общественных, политических деятелей XIX – начала XX века с массой подробностей: кто и когда с кем встречался, куда выезжал, что читал и о чем говорил на митингах и собраниях. Народники, эсеры, большевики, меньшевики, действительные статские и тайные советники, профессора, журналисты… И в конце концов пришел к выводу, что на это способен только один человек – РАИСА ПАВЛОВНА ПОДДУБНАЯ.

В номере – много новостей, справочного материала, афиша «Самарские премьеры».

С номером газеты можно познакомиться в Самарской государственной филармонии, Академическом театре оперы и балета, Академическом театре драмы имени М. Горького, СамАрте, Самарском театре кукол, театрах «Камерная сцена» и «Самарская площадь», Волжском народном хоре, Доме актера имени М. Г. Лазарева, Агентстве социокультурных технологий, Доме журналиста, Доме архитектора, Доме кино, Алабинском музее, Музее Модерна, Литературном музее, галереях «Вавилон» и «Виктория», музее «Самара Космическая», Выставочном зале Союза художников, художественном салоне «Арт-Портал», Областной универсальной научной библиотеке, Областной юношеской библиотеке, Областной детской библиотеке, Областной библиотеке для слепых, Доме Дружбы народов, Дворце детского и юношеского творчества, Государственной академии культуры и искусств, Государственном университете, Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, Академии Наяновой, Самарском колледже культуры, Мэрии города Тольятти.

Электронную версию газеты можно найти по адресу: http://sjrs.ru/news/1898/



Tags: Газета Культура
Subscribe

  • Чем не повод? 18 сентября

    Сегодня, 18 сентября , самый главный праздник – День уважения . Главный, потому что потеряли мы его. А сегодня, если и отыщем, то…

  • Чем не повод? 17 сентября

    Сегодня, 17 сентября , День HR-менеджера , специалиста по управлению персоналом. История праздника начинается в 1835 году, когда в…

  • Чем не повод? 16 сентября

    Сегодня, 16 сентября , в итальянском городе Вероне отмечают День рождения Джульетты. Чтобы определить точный день, в который родилась…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments