Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Вышел в свет седьмой номер областной газеты «Культура» за 2014 год

Открывается номер репортажем Наталии СТАРКОВОЙ с традиционных праздников встречи весны у народов Самарской области.

На полосе «КУЛЬТУРА И ВЛАСТЬ» – колонка министра культуры Ольги РЫБАКОВОЙ, в которой она рассказывает о проблемах кинообразования и использования кино в учебных программах образовательных учреждений различного уровня.

На полосе «Год культуры», материалы о беспрецедентном праздновании Дня космонавтики (репортаж Виктора ЖИВОТОВСКОГО) и размышления после знакомства с видеоарт-проектом «Сейчас&Потом», развернутом в галерее «Виктория» (кандидат философских наук Елена БОГАТЫРЕВА).

Центральное место на развороте «Событие месяца» – апрельская фестивальная «чехарда»: завершающая публикация Ольги КРИШТАЛЮК об итогах оперного фестиваля «Лики любви» и анонс фестиваля открывающего – «Кино – детям».

На развороте «Музыкальная площадь»: рецензия Анны КАРПОВОЙ на концерт французского органиста Батиста-Флориана Марль-Уврара, состоявшемся в Самарской филармонии в рамках Дней Франкофонии. С ней соседствует эссе Дарьи МАРЧЕНКО о проекте «Скибины пения». И традиционный репортаж джазового обозревателя Игоря ВОЩИНИНА «Эл ди Меола: восторги и разочарования».

На развороте «Театральный проезд» –заметки Валентины ЧЕРНОВОЙ с выставки краснодарского художника Сергея Яшина «За кулисами», посвященной 80-летию балетной труппы Самарского академического театра оперы и балета; рецензии Ирины ПОРТНОВОЙ на последние: в «Колесе» – «Скамейка» А. Гельмана; в Молодежном драматическом театре – «Мишель» В. Азерникова; и интервью, которое Маргарита ПРАСКОВЬИНА взяла у руководителя Школы Прикладного Актерского Мастерства Татьяны Леваковой («Дорогу любителям! Мы громко заявляем: «ШПАМ!»):

«Насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете, работала у шлифовального станка?» – этот вопрос давно занимает умы. Самодеятельные театры. Что в них важнее: процесс или результат? Кто эти настолько влюбленные в искусство люди, готовые тратить свои деньги и время на то, за что профессионалы получают зарплату?

В обзор галерейных премьер искусствоведа Валентины ЧЕРНОВОЙ, опубликованного на развороте «Бульвар искусств» вошли «100 картин художников Оренбуржья», завершившейся в выставочном зале Самарского отделения Союза художников России, и «Андреев и андреевцы-74: сорок лет одному выпуску художки», открывающейся в «Новом пространстве» областной библиотеки:

В каждом городе, наверное, найдется легендарная фигура Учителя, воспитавшего свой круг учеников-единомышленников. В истории Самаре таких учителей несколько. Особенность педагогики Андреева, которая состояла в том, что учитель чутко воспринимал переживания каждого ученика на уроке: каждому нужно помочь выразиться в процессе создания собственного произведения. Андреев считал, что «с раннего возраста дети должны разбираться в духовных ценностях, среди которых живут и творят».

Полоса «Культура и Общество» отдана материалам, связана с именем «вождя мирового пролетариала». После длительного ремонта открылась экспозиция в Доме-музее Ленина, что и стало темой интервью, которое у его директора Майи Образцовой взяла наш корреспондент Анна ШАЙМАРДАНОВА. А рядом – открытое письмо самарских интеллектуалов, в котором содержится требование восстановить на своем историческом месте памятник Александру II Освободителю.

Кстати, тема, расположившейся на полосе традиционной колонки «О языке», которую ведет кандидат филологических наук Татьяна РОМАНОВА, – «Наше украинское наследство».

На полосе «Культура и Слово» – анонс грядущей «Библионочи», колонка «Читаем вместе» и репортаж кандидата филологических наук Андрея КОСИЦЫНА с творческой встречи с парадоксальным французским поэтом и перформансистом Фредом Грийо: «Если мы сделаем анатомический рисунок человека, изобразив, что человек делает больше всего, – получится небольшой живот, маленькие ноги, побольше – руки, голова и огромный рот. Ведь человек постоянно производит речь, всем своим телом, опираясь на физические процессы: движение легких, дыхание, биение сердца – и так далее. Как устный, так и письменный язык – результат усилий тела. А язык как таковой в отдельности, вне этого результата, не существует».

,

На полосе «Человек культуры» – завершающая публикация исследовательского материала доктора филологических наук Михаила ПЕРЕПЕЛКИНА о забытом эрзянском писателе Алексее Дорогойченко.

На полосе «Память культуры» – очередной очерк доктора филологических наук Сергея ГОЛУБКОВА – «Вековечная самарская пыль, или Все оттенки серого» из цикла «Самарский текст»:

В разные времена говорили и писали о нашем городе, но непременно использовали пренебрежительное выражение «пыльная Самара». В нем было много дополнительных смыслов, касавшихся самых разных сфер жизни (застойность, замшелость, бездуховность), но основной – был непосредственно связан с настоящим бичом нашей провинциальной жизни: пылью в буквальном значении этого слова.

В номере, как всегда, много новостей из мира самарской культуры, традиционные колонки «Неделя в истории Самары», афиша «Самарские премьеры», анонсы новых книг и фильмов.


Tags: Газета Культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments