Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Вышел в свет первый номер областной газеты «Культура» за 2014 год

01-page-001

Центральный материал номера – размышления Екатерины ВЫРОВЦЕВОЙ о роли журналистики в современной общественной жизни, итогах XV Областного конкурса «Золотое перо губернии» и журналистского конкурса на призы губернатора Самарской области. Им отданы 1, 4 и 5 полосы настоящего номера:
Представители журналистского сообщества как-то очень быстро согласились с условиями, продиктованными властью и бизнесом: художнику необязательно быть голодным, но вот рыба по-прежнему ищет, где глубже, а человек где лучше. Обвинять журналистов в этом можно, но нужно ли? Вопрос в другом: что мешает писать качественные тексты, работая в ведомственном или в так часто критикуемом глянцевом издании?
Почему журналисты не отказываются выполнять противоречащие их профессиональным принципам задания, забывая или не желая воспользоваться правом, прописанным в Законе о СМИ: «Журналист имеет право отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям»?.

«Субъективными заметками» главного редактора – «Что Год культуры нам готовит?» – газета начинает публикацию серии материалов, посвященных главному культурному событию года:
Власть в очередной раз загадала нам загадку (или нам хочется думать, что она загадала загадку), объявив в России Год культуры и одновременно сократив бюджетное финансирование едва ли не самой значимой его части – культуры художественной. Скорее всего, между этими событиями нет никакой таинственной связи – просто движения левой и правой рук чудовищно рассогласованы, но ведь жить-то в формате этой свежайшей версии крыловской басни придется, и не только жить – работать, а потому давайте попробуем докопаться до возможно позитивной стратегии этого жития.

На полосе «Театральный проезд» – рецензии на последние премьеры завершившегося 2013 года. Ольга ЖУРЧЕВА пишет об инсценировке романа Л. Толстого «Анна Каренина», осуществленной Софьей Рубинной на сцене возглавляемого ею театра «Камерная сцена»:
«Анна Каренина» – не только одна из величайших книг о любви, чувственной и метафизической. Это еще и книга о жизни и смерти, как всегда у Толстого. И эта неразрывность рождения и смерти всегда сопряжена с тайной, ужасом, красотой. Роман и заканчивается мистической нотой, рассуждением Левина о смысле и бессмысленности жизни, что кажется дневниковой записью самого Толстого. В спектакле же Левин только немного озабочен мыслью о самоубийстве, но приходит Кити с ребенком – и все уходит на второй план.
Конечно, в искусстве идеи могут быть не главными. Но что главное? Образы, обаяние вымысла, иллюзия, магия стиля, наверное… Тогда нужна любовь: она может одушевить слова… Если нет любви, тогда нужны идеи: они могут придать словам смысл…

С ней соседствует материалы Маргариты ПРАСКОВЬИНОЙ о спектакле Евгения Дробышева в театре «Самарская площадь» – «Почти любая история»; и Галины ТОРУНОВОЙ о версии киносценария Вуди Аллена «Пули над Бродвеем» в академической драме – «Самарские бродвеи»:
В конце шестидесятых годов в Куйбышеве, как в каждом уважающем себя крупном культурном центре Советского Союза, был свой Бродвей, в просторечии называвшийся Бродом. Улица Куйбышева от площади Революции до Некрасовской заполнялась по вечерам молодыми людьми, были среди них стиляги, их было немного, чуть больше было дружинников, но основную массу составляли девушки и юноши в аккуратно пошитых или наскоро перешитых в домашних условиях одёжках, не примкнувшие ни к тем, ни к другим.
Это были такие провинциальные, почти деревенские смотрины, во время которых парни и девки переглядывались, перекидывались шуточками. Так могли сложиться пары. И я там бывала, и тоже приглядывалась, и тоже иногда косилась на стильных парней по имени Сэм или Вэл, которых пацаны во дворе звали Сенькой и Вовкой.
Этого Брода давно нет, но вспоминается он с умилением, как всё, связанное с юностью. И вот, наконец, академический театр драмы решил нас «искусственно вводить» в атмосферу настоящего, того, Бродвея. Конечно, в меру своего представления, а вернее представления итальянского режиссёра и петербургского художника.

«Музыкальная площадь» поделена Ией НЕМИРОВСКОЙ, отозвавшейся на визит в Самару американского пианиста Михаила Яновицкого («Ничего личного. Только бизнес») и Игорем ВОЩИНИНЫМ, посетившего совместный концерт барабанщика Олега Бутмана и самарской «банды» «Джаз-вояж» («Вояж с ударником свингового труда»).

Большую часть «Бульвара искусств» занимают заметки Валентины ЧЕРНОВОЙ о наиболее ярком художественном событии первой половины января – посмертной выставке самарского художника Евгения Казнина («Планета Маленького принца»):
Евгений Казнин – один из ярчайших художников Самары. Без его творчества невозможно представить историю пейзажной живописи нашего края. Евгений обладал чутким даром дружбы. Каждому, кому дорога была дружба с Евгением, каждому, кто любит его искусство, он мог бы сказать словами Маленького принца: «Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, – и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! <…> И когда ты утешишься (в конце концов всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом».

Рядом с ней – рецензия Черновой же на выставку Любови Пархоменко в Алабинском музее (««Вдохновение» из Москвы для Самары») и впечатления Елены БОГАТЫРЕВОЙ с флэш-моба, устроенного в новогоднюю ночь на Фабрике кухне самарскими художниками («С опорой на прошлое и верой в будущее»)

Музыковед и фольклорист Инна КАСЬЯНОВА подводит «Предварительные итоги» губернского фестиваля самодеятельного народного творчества «Рожденные в сердце России».
Светлана ВНУКОВА берет большое интервью у директора Областной библиотеки для слепых Валентины Тюгашовой – «Мир на слух и на ощупь». Ему отводится полоса «Место культуры».
На полосе «Память культуры» – окончание публикации фрагмента из будущей книги Михаила ПЕРЕПЕЛКИНА о роде Толстых (по линии Алексея Николаевича).
Очередной очерк «Самарского текста» Сергея ГОЛУБКОВА посвящен Маргарите Лимаровой – многолетнему директору Куйбышевского литературного музея, создателю Музея-усадьбы А. Н. Толстого»:
Любой город напоминает удивительный театр, на многочисленных подмостках которого разыгрываются сцены каждодневной городской жизни. Драматург этих пьес, режиссер этих спектаклей – сама переменчивая действительность, непредсказуемое историческое Время. В «репертуаре» такого театра самые разные спектакли – трагедийно-печальные и забавные, многоактные и совсем короткие. Для одних потребно широкое пространство площадей, парков, окраинных пустырей, другие могут обойтись тесной площадкой какой-нибудь трамвайной остановки или подворотни.

Завершает номер традиционная колонка «О языке», афиша «Самарские премьеры», анонсы новых книг и фильмов.
Tags: Газета Культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments