Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Последний звонок


Могу с удивлением констатировать: боевым отрядом российских трудящихся стали учителя, в одночасье воспринявшие закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» как обходной манёвр творцов вроде бы приостановленной монетизации образования.

«А кто, если не мы в состоянии образумить сторонников перманентной модернизации социальной сферы, проводимой, похоже, исключительно ради совершения хотя бы каких-нибудь перемен?» – подумали они. А, действительно, кто?  Рабочих в стране практически не осталось, да и те в большинстве своём – на отверточных производствах, остановка которых способна только обрадовать финансистов: убытков стране меньше.

Сельхозники? Отечественные продукты питания давно в большей части своей заменены свежезамороженными импортными мутантами. И население осознало, что подлинные плоды тамошнего сельского хозяйства ему [населению] не по карману, а местные животноводы с огородниками только мешают коттеджному строительству.

Всех можно заменить. Штрейкбрехеров найти, от услуг отказаться, единовременной подачкой снять на время социальное напряжение. Все заменимы, кроме учителей. Ни тебе на их место таджикских гастарбайтеров, ни возможности объявить о том, что в трудные кризисные годы с образованием придётся временно погодить.

И педагоги, наконец, поняли свю исключительность. Клуб профессоров Алтая и Алтайского философского общества опубликовал в Сети открытое обращение ко всем власть предержащим сразу. Обращение это предложено считать официальным предупреждением, что если требования педагогов не будут удовлетворены немедленно, то они начинают подготовку к проведению с 1.09.2010 года всеобщей забастовки педагогов!

А требуют они:

– «поэтапного увеличения доли расходов ВВП на образование до значения, приличествующего цивилизованной развитой стране», напоминая, что сейчас «в России эта доля – 3,5%, тогда, как в США – 11%, в Японии – 14%, в Финляндии – 16,5%, в Южной Корее и на Тайване – более 20%»;

– «создания уже в 2010 году обеспеченной средствами бюджетов всех уровней программы реконструкции старых и строительства новых школ, детских садов и других учебных заведений, особенно на селе и в малых городах»;

– «обеспечения молодых педагогов социальным жильем»;

– «повышения базовой ставки всех педагогов России как минимум до уровня средней заработной платы в стране и немедленного выделения из бюджетов всех уровней фиксированной суммы на стимулирующую часть в размере 30% фонда оплаты труда»;

и, конечно же, «безотлагательной разработки, широкого обсуждения в обществе и принятия новой программы развития образования России, которая будет учитывать интересы российского общества, а не правящей элиты».

Авторы обращения указывают несколько источников средств, способных сделать выполнение преподавательских требований реальными. И все они связаны с  реформой налоговой системы. Со своей стороны назову ещё один источник.

В апреле преподавателям многих самарских вузов сообщили, что выплаты надбавок из средств, поступивших за обучение студентов-«платников», начисляться не будут. Это означает, что реальные доходы педагогов уменьшаются двукратно. При этом доходы сотрудников, занимающих административные должности, не изменились. К этому моменту соотношение между доходами администратора – декана или проректора – и профессора – уже было три к одному, а доцента – пять к одному. Следствием же принятого решения станет и замораживание оплат всевозможных хозяйственных счетов, и неизбежное сокращение не только вакансий, но и «живых людей».

Так вот – ректорское совещание в одном из вузов. Скорбные лица, дрожь в голосе: «Это вынужденный поступок», и реплика одного из участников совещания: «Воровать нужно меньше, не требовалось бы совершать «вынужденные» поступки».

«Выскочку» урезонили и должностью, и рублём, а проблема осталась – «все так называемые «инновации в сфере образования» от нашего правительства на самом деле давно опробованы в развитых странах и признаны нецелесообразными!» И делаются они неэффективными менеджерами с руками, замаранными по локоть.

И потому педагоги решили устроить звонок протеста по всей стране в одно и то же время. Педагоги, обеспокоенные уничтожением одной из лучших систем образования в мире, ухудшением положения работников социальной сферы.

Звонок – это, конечно, не революция. Хотя, как посмотреть…

Текстовая версия телепрограммы "Горькие сказочки" на канале ГИС (Самара) от 4 мая 2010 года


Tags: Модернизация, Образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments