Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Курортные страдания

И вновь лето. Жара. Гордые и чуть усталые лица самарских аборигенов, принимающих своих кузин и кузенов, которые заполняют город, – в их представлении вполне курортный. Запах сверх всякой меры перченого мяса, жарящегося на угольях, гектолитры пенящегося пива, яхты, стремящиеся быть белоснежными. Всё это есть, но…

Курортный город – это театры, концертные залы, кинопросмотры и экскурсии. Таким это слово вошло не только в мою жизнь.

Но Самара всеми этими «излишествами» уж который год не балует. Выросло уже несколько поколений, считающих, что театральные гастроли – это «чёс» «сериальных» актеров, а лето – время, когда любые культурные формы сложнее Comedy Club запрещены к употреблению санитарным врачом Онищенко. О городских экскурсиях я даже говорить не хочу: прогулки по развалинам – это на любителя.

Но скепсис скепсисом, а самарским бездействием очень умело воспользовались тольяттинские аниматоры, передислоцировав свою активность на территории пригородных турбаз и дышащих курортным зноем разливных лугов.

Собирая июльско-августовскую афишу, я насчитал с десяток неполитических фестивалей, среди которых, надо сказать, нашлось место и классике, и джазу, и бардовской романтике «шестидесятников», а не только экстремальному спорту и барабанному бою.

Фестивали всенародные и те, что рассчитаны на скромные по численности профессиональные группы. Музыкальные, танцевальные, литературные. Пленэры для последователей традиционного искусства и сторонников Contemporary. Мастерские, летние школы, творческие лаборатории, не совсем круглые дискуссионные столы.

Выбивается из общего ряда один – Фестиваль идей, затеянный задорной командой самарского Музея Модерна. Организаторы не раскрывают своих тайн. Толком ещё никто не знает ни программы фестиваля, ни точных сроков его проведения. Есть только название, в котором – неизбывная жажда перемен.

Будем надеяться на него. На меня молодостью повеяло. Как будто вернулся на четверть века назад, когда казалось, что стоит только взяться за дело - и мы победим всё плохое во имя торжества всего хорошего. Оказалось, как в старом анекдоте про оптимиста и пессимиста, что это самое «плохое» и было вполне себе «хорошим».

А как сделать, чтобы поколение наших детей не повелось на фантик от конфетки и не проиграло? Но и не заразилось нашим скепсисом, чтобы превратить проекты в события. Я не знаю, как. Но, может, ещё разок попробовать? Потому что иного варианта, похоже, у нас опять нет.

Статья опубликована в издании «Культура. Свежая газета» № 11 за 2013 год
Tags: Власть, Культура Самары
Subscribe

  • Музей, которого нет

    Михаил ПЕРЕПЕЛКИН * В канун Дня музеев поговорим о некоторых музеях, навсегда исчезнувших или так и не появившихся на улицах Самары, в ее…

  • В поисках совершенства

    Валентина ЧЕРНОВА * В галерее «Новое пространство» Самарской областной универсальной научной библиотеки развернута посмертная…

  • Жил-был чудак

    Зоя КОБОЗЕВА * Жил-был дурак. Он молился всерьёз (Впрочем, как Вы и Я) Тряпкам, костям и пучку волос – Всё это пустою…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments