Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Анонс свежего номера газеты "Культура"

Вышел в свет одиннадцатый номер областной газеты «Культура» за 2013 год. Три полосы отданы открывающемуся на будущей неделе XL Грушинскому фестивалю:

И вновь – июль, Волга, Федоровские луга, гитара на воде, чайхана, Кейльман в тельняшке, Городницкий в жюри, Никитин на сцене. Штаб, таможня, палаточный лагерь, гора, освещенная десятками тысяч фонариков.

Всё, как четверть века назад – Республика, Самоуправление, надежда на то, что недолговечна кабала и опала январской стужи, что «пока безумный наш султан сулит дорогу нам к острогу», можно взяться за руки и не пропасть поодиночке.

Грушинский всегда был проверкой на целостность. Не на единомыслие – его никогда не было, и никто никогда к нему не стремился, даже не на преданность гитарной песни и туристической братии – на целостность, на верность идеалам справедливости и порядочности. И никто на Поляне не нуждался в расшифровке этих «дефиниций». Все понимали, что это означает, без слов.

Те, кто постарше, правда, помнят, что двадцать три года назад фестиваль попал в реанимацию. Кто-то надеялся, что навсегда, кто-то был уверен, что на время. Опасное это дело – чертить параллели.

Но Фестиваль – жив. Он навсегда. По крайней мере, до той поры, пока слова дружество и честь хоть что-нибудь значат.

«В первое воскресенье июля – на Грушинском». Это звучит почти как молитва. Для тех, кто верит, что всё только начинается.

На третьей полосе – эссе Екатерины Спиваковской о легендарной духовности народа-богоносца:

Вернее, можно говорить о высокой духовности, но не в нашем случае, поскольку никто, кроме русского народа, не держится так крепко зубами и когтями за свою любимую антитезу высокого и низменного. Если художник – то голодный, если рыцарь – то бедный. В незапамятные времена писатель Крестовский путешествовал по свету, наблюдал повсюду жизнь и ломал себе голову: отчего это нищие люди в других странах нет-нет да все же наведут порядок в своем бедненьком жилище, все почистят да проветрят, а на Руси уж если где нищета, то сразу ад и смрад? И догадался: ну, это потому, что духовность. А раз такое дело, то к чему вообще замечать физическую грязь? Мы выше этого. Мы вообще – выше всех и вся, и на эти горние выси нас вознесла она: русская духовность.

На шестой полосе – презентация книги Игоря Вощинина и Юрия Хмельницкого «Джаз в Самаре: вчера и сегодня». Здесь же публикуется глава из книги – «Боб из дикси-джаза» о Борисе Брюханове. Седьмая полоса отдана интервью, которое Светлана Внукова взяла у организаторов одного из самарских «Антикафе» – «Место» при Областной универсальной научной библиотеки.

На центральном развороте – «Музыкальная площадь» – репортаж Дарьи Темниковой «Из Парижа. С любовью» о Празднике музыкиочерк Татьяны Поберезкиной «Научиться играть на органе» и продолжение разговора о последней балетной премьере Академического театра оперы и балета – «Дама пик». На этот раз Наталья Эскина и Анна Лазанчина размышляют о музыке Александра Чайковского, на которую поставлен спектакль.

А на 10-й полосе – рецензия Ольги Кришталюк об оперной премьере театра – фантазии Ивана Фадеева на тему «Сказки о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. Рецензия с «Бонусом». Здесь же – письмо читателя на ту же тему:

Инфузории-снежинки размером и нравом с бодливую корову покрутились и замерли. По сугробам струйки позёмки замели. А со сцены один дым валит, и то белый – в нем Царевна-Лебедь появляется. Это жалко. Музыкально небезграмотный критик знает: там, где Лебедь выходит на сцену в облаке пара, в музыке совсем не бело. Римский-Корсаков пригоршнями разбрасывает разные тональности. Те, кто перевалил за грань музыкальной школы, знают и название такого приёма: сопоставление тональностей. Кто поинтересовался биографией Римского-Корсакова, знают и про то, что он слышал тональность как краску. Хорошо бы музыкально неосведомленному заведующему белым паром взять себе в помощники музыкально осведомленного кого-нибудь, чтобы этот кто-нибудь с каждой новой тональностью запускал в гущу белого пара то малиновый свет, то изумрудный, то желтый. Вот уж красота была бы! Лепота!

На 11-й полосе – интервью Дениса Бокураде после триумфа возглавляемого им театра «Грань» на Фестивале Театра Наций в Пятигорске. 12-я полоса – рецензия Валентины Черновой выставки Марко Грасси в галерее «Вавилон», 13-я – послесловие к Московскому международному открытому книжному фестивалю, на котором прошла презентация альманаха философско-филологического семинара СГАУ «Черные дыры букв».

На развороте «Память культуры» – колонка Александра Завального о ситуации вокруг памятника чехословакам в Самаре, интервью с самарским библиофилом Владимиром Корниловым, ироническое эссе Татьяны Романовой «Имени кой-кого» и колонка «О языке».

Завершает номер – традиционная афиша «Самарские премьеры», анонсы новых книг и фильмов.

Tags: Газета Культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments