Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Как мыши кота хоронили

В эти минуты в Самаре открывается юбилейный пятнадцатый фестиваль «Кино – детям», организованный самарским отделением Союза кинематографистов России, студией «Волга-фильм» при участии самарских отделений Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов, областного Министерства науки и образования, Союза кинематографистов России и ведущих отечественных киностудий. Единственный, кто остался безучастным к событию - министерство культуры Самарской области.

Откуда такая бездушность? Неужели чиновники настолько недальновидны, что не понимают: уход государства из фестиваля, родившегося в «лихое» десятилетие, выжившего и завоевавшего признание и любовь зрителей – удар по имиджу правящей партии и исполнительной властью, ею сформированной? Не понимают, что отсутствие программы детского воспитания и образования с помощью кино нельзя заменить никакой политической болтовнёй.

Понимают. Конечно, понимают, но желание отомстить непокорным кинематографистам, отказавшимся безучастно взирать на «художества» самарского министра, практически завершившего уничтожение киноинфраструктуры в области, – куда сильнее.

Так что отомстили «министерские» кинематографистам? Сорвали фестиваль? Просчитались. Муниципалитеты сделали вид, что не увидели в поведении министерства знака - дети важнее, да и благотворители сыграли в ту же «дурочку». И в «дурочках» остался губернатор, ибо он один, пожалуй, продолжает считать, что самарский министр культуры – «эффективный менеджер».
Обиднее всего, однако, что тактика мщения министерство со столь скудным творческим потенциалом заимствовало. И здесь обращусь к Иосифу Александровичу Бродскому, к его полном боли признанию: «Я не люблю коммунистов, но еще больше, чем коммунистов, я не люблю антикоммунистов».

Это я очень толсто намекаю на то, что мелкая месть самарского министерства – не более, чем скол священной войны «демократов» против Никиты Сергеевича Михалкова.

Да, да. Вчера я рассказал сказочку об упертых, не очень образованных - вернее очень не образованных и напрочь лишенных рефлексии «наших». Но ведь те, кто именует себя демократами и приверженцами свободы однолинейны не в меньшей степени.

«Новый фильм Михалкова – похмельный бред». «Он потерял всяческие ориентиры, путая «хорошо» и «плохо». «Один слоган «Великое кино о великой войне чего стоит!» «Актеров, согласившихся играть в его фильме, своими потугами на «большой стиль» он отучает профессии».

Бессмысленно отвечать на всё это. По словам одного ироничного московского кинокритика, Михалков вновь подвел своих оппонентов, показав, что не разучился снимать кино.
«Вы звери, господа», - эти слова героини михалковской «Рабы любви» как нельзя лучше, к сожалению, подходят для характеристики развернувшейся «полемики».

Но «идеологические противники» Михалкова, безусловно, правы в одном – невозможно искусственно поддерживать единый и нерушимый творческий союз людей, взгляды и убеждения которых практически во всем противоположны. Ведь не в эсэсэсэре же живем – пусть будет много союзов, хороших и разных.

И вот под маркой борьбы против Михалкова, уничтожающего якобы творческие и коллегиальные отношения в Союзе, то там, то здесь в провинции разжигаются очаги сопротивления сторонникам Никиты Сергеевича, пытающегося возродить кинематографию как часть нашей социальной и экономической жизни. Вот при чем здесь самарское министерство вроде бы культуры.

Однако, между «котом» и «мышами»- чиновниками есть одна существенная разница. Он может снять кино, а они ничего не могут – только создавать препоны.

Текстовая версия телепрограммы "Горькие сказочки" на канале ГИС (Самара) от 20 апреля 2010 года

Tags: Кино, Культура, Михалков, Рыбакова Ольга, Самара
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments