Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Ремонт настоящие чудеса творит, если к делу подойти творчески


Встретиться с министром культуры собрались почти тридцать страждущих. И заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян, к которому Рыбакова обратилась с открытым письмом, вызвала к барьеру, но на назначенное свидание так и не явилось, и председатель самарского отделения Союза театральных деятелей Владимир Гальченко, которого министр не принимает уже более года, и сопредседатели общественной комиссии по культуре при Самарской губернской думе Николай Мусаткин и Наталья Боброва, собравшие коллег на обсуждение вопроса о ходе реконструкции Академического театра и балета и подготовке его к первому сезону в обновленном здании.

Министр не пришла. Как, впрочем, и всегда. Но в этот раз свой отказ от участия в работе комиссии она сформулировала циничнее, чем обычно: «Реконструкция учреждения культуры «Самарский театр оперы и балета» относится к полномочиям министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Учитывая вышеизложенное, считаем нецелесообразным участие представителя министерства культуры Самарской области в указанном заседании».

Работы по вводу театра в строй – вне полномочий и, главное, интереса министра! Реконструкция памятника истории и культуры ее также не заботит! Я уж не говорю об общественном мнении, об открытости в работе ведомства. Такое впечатление, что речь идёт о ремонте биотуалета на привокзальной площади.

Но делать нечего, обсуждали без нее. На многие из вопросов, связанных с исчезновением материальных ценностей в ходе строительных работ, появились ответы. По свидетельству бывшего главного инженера театра, в первые же дни после появления команды «Готовьсь к ремонту!» – костюмы, декорации, элементы интерьера, музыкальные инструменты – были выброшены на двор под ветер и дождь. А самая большая люстра, мешавшая выполнению работ в зале, была эвакуирована в неизвестном направлении, а спустя некоторое время стало известно, что ее «утилизировали».

Но ведь комиссия по «утилизации» должна состоять из имеющих лицензию экспертов, а таких в области – считанные единицы, и они об этих люстрах – ни сном, ни духом.

Выяснилось, что еще в 1992 году к предмету охраны отнесли внешний архитектурный облик театра и интерьер фойе. Значит, ведущиеся в театре работы попадают как под статью 243 УК (повреждение и уничтожение культурных ценностей), так и под 164-ю – хищение культурных ценностей.

Это даже без учета вкусовых ляпов, когда главный зал во Дворце трудящихся – нравится кому или нет, но здание строилось именно как многофункциональный Дворец Культуры, науки и спорта – выполнен в псевдоимперском стиле.

Но дело не только во Дворце культуры на главной городской площади. На свет явлен план мероприятий по проектированию, реконструкции и строительству (ни слова о реставрации) объектов здравоохранения, в состав которых попали больницы Шихобалова, Аржанова, особняк Эрна, относящиеся к категории памятников. Вакханалию с разрушением памятников стремятся продолжить в плановом порядке.

Этому надо когда-нибудь положить конец! Таков единодушный вывод комиссии, решившей весь пакет документов и свидетельств направить в органы областной прокуратуры. А если ведомство господина Денисова вновь, потупив глазки, смолчит, то прокуратуры генеральной.

Но и это еще не всё. Дождитесь понедельника. Я продолжу сказочку о театре. О том, как министерство «помогает» ему начать новый послеремонтный сезон.

Да, и напоследок две цифры. Для сравнения. 29 января 1996 года, когда венецианский театр  «Ла Фениче» был закрыт на ремонтные работы, в нём произошёл пожар, который его практически уничтожил. Полное восстановление театра, находящегося не в самых простых экологических условиях с подвозом материалов водными транспортными путями, с затопленным фундаментом, обошлось казне в гигантскую сумму. В переводе на рубли – в 280 миллионов. Средства на незавершенную пока реконструкцию самарского театра давно перешли за отметку 3 млрд. рублей.

Текстовая версия телепрограммы "Горькие сказочки" на канале ГИС (Самара) от 19 марта 2010 года.


Tags: Культура, Наследие, Рыбакова Ольга, Самара, Самарский театр оперы и балета
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments