Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

«Колесо», «Голосова» и далее везде?*

Уважаемые читатели! Может быть, вы понимаете, что происходит в тольяттинской культуре с приходом всенародного избранного мэра? Вначале первый вице-мэр, оставшись исполнять обязанности, поделился сокровенным: хорошо бы дополнительное художественное образование «перепрофилировать», сделав где техническим, где естественно-научным. Молодого человека «дезавуировали», слава богу. Но тут пришел черед мэра.

 

Перво-наперво он уволил директора и в том же лице художественного руководителя театра «Колесо» Наталью Дроздову. Уволил в год юбилея театра, в год, когда областной бюджет предусмотрел выделение нескольких десятков миллионов рублей на ремонт и техническое переоснащение здание. Уволил человека, работающего в должности всего год. Но год, за который ни к ее квалификации, ни к финансово-экономическим показателям «Колеса» не было ни одной претензии, по крайней мере, официально документированной (сейчас в обоснование своего «волюнтаризма» они могут фантазировать всё что угодно!). Год, в течение которого театр после печального опыта руководства «двумя ключами» – директорским и худрука – пришел в себя и только-только начал нормально развиваться. Уволил не случайного человека – народную артистку России, работающую в театре с первого дня, друга и соратника основателя театра.

Мэрия решила разделить функции хозяйственного и художественного руководителей, оставив право первой подписи за директором. Ей, мэрии, кажется – на каком, правда, основании не ясно: ни у руководителя города, ни у его зама по социальным вопросам, ни у нового начальника департамента культуры нет ни малейшего представления о специфике деятельности театрально-зрелищных предприятий – что так будет лучше. Но директором назначают полностью развалившую работу в театре кукол «Пилигрим» (о чем шла речь на последней коллегии министерства культуры области) Янину Незванкину!!!

Где логика?!!

Но и этого мало! Мэрия Тольятти собралась расформировать Центр молодежной культуры «Миръ» (бывший Центр современного искусства «Голосова, 20»), а молодежи самоорганизоваться и реализовывать свои программы подальше от муниципальных площадей.

Так поступают с местом, где родился и жил фестиваль литературы, театра и современного искусства «Майские чтения», где работали Вадим Леванов и братья Дурненковы – зачинатели в России (!) театрального направления «Новая драма». Благодаря «Голосова, 20» Тольятти стал одним из центров современной российской драматургии.

Что нужно, чтобы оставить игрища слонопотамов с такой хрупкой, только еще формирующейся субстанцией, как культура Автограда?

Государство, я к тебе обращаюсь, когда стало ясно, что директор школы из любого Мутноречинска сможет на свой лад сокращать программы обучения в средних школах, ты, государство, приняло ответственность за содержание обучения на себя. Когда главные врачи поликлиник из Малых и Больших Утюгов собрались применять для лечения свои доморощенные методики, отказавшись от «устаревшего» мирового опыта, ты, государство, опередило их и сказало: мэры и иже с ними, ваше дело – содержать здание в порядке, обеспечить нормативное финансирование и не вмешиваться в содержание деятельности.

От гнили в образовании и здравоохранении этим вовсе не избавились, но процесс разложения приостановили. Может, пора и «в консерватории что-то поправить»?

 

* Статья опубликована в издании "Культура. Свежая газета" №26 от 22 ноября 2012 года

Tags: Культура Самарской области, Театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments