Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Если озаботиться подъёмом деревни, можно оторвать её от земли

После вчерашней поездки по селам необъятной Самарской области не мог не поделиться с товарищами по общественной организации «Самарское Знамя» своим возмущением. Возмущение было настолько сильным, что я не удержался, и сегодняшняя «горькая сказочка» приобрела ярко выраженный протестный характер.

Оказывается, в то время, когда вся страна, собравшись в единый, можно сказать, кулак, «мочит в сортире» последствия кризиса и некоторые другие очень отдельные недостатки, жители сельских районов имеют наглость равнять себя с городскими.

Нет, придуманную Светланой Петровной Хумарьян сеть зональных театрально-концертных центров, каждый из которых регулярно удовлетворял излишне возросшие духовные потребности невесть чего вообразивших о себе пейзан, уже прочно забыли.

Помните, лохматый советский анекдот: «Радиостанция «Маяк» начинает ежедневную музыкальную программу «В сельский полдень». Дояр совхоза Красные Ямы Сидор Изотов просит нас поставить запись Виолончельного концерта Артура Онеггера в исполнении Мстислава Ростроповича. Не выпендривайтесь, Сидор Фильдеперстович: слушайте старинный русский вальс «Амурские волны».

Вот и с самарскими сельчанами: хотите театра? Сели в автобус – два-три часа и вы в областном центре. Посмотрели, переночевали и утром на ферму!

И это правильно. Денег на всех не хватит, сколько бы их не было... В раньшие времена после этой фразы следовало – идите в кино. Сейчас и её не скажешь: кино с начала декабря в самарских селах не показывают. Взять негде. Контору «Облкинопрокат», поставлявшую в села фильмы, ведомства господ Мальцева (это министерство имущественных отношений), Рыбаковой (это министерство культуры) и Артякова (это губернатора так зовут) уничтожили в ходе элегантной комбинации.

Вначале в хранилище кинофильмов всю осень и ползимы отопление не давали. Потом резко открутили все вентили. На полную. Что произошло? Правильно, пленка посыпалась. Она всё-таки продукт химической промышленности, существо нежное.

Потом выжили всех «штучных» специалистов, без которых идеальный порядок, в котором находятся бобины с плёнками, пришедшим на смену «киношникам» «тёткам» из Агентства социокультурных технологий, понимающих в кино, сколько я – в наречиях окситанского языка, показались вопиющим квардаком.

И районы оказались без кинопродукта. «Мы готовы сами заключать договоры с прокатчиками, встречать фильмы у поезда и провожать их далее – по маршруту». Только никто с ними ничего заключать не будет: какие прокатчики возьмут на себя мартышкин труд подписывать по две с половиной тыщи договоров (если с каждым российским муниципальным образованием), от каждого из которых одна суета и никакого дохода. А централизованный региональный орган почили в бозе.

Один выход – в областной центр, в киоск. Там у пирата предприимчивого «Кандагар» по «стольничку» за два дня по всероссийской премьеры появился. Отличного, надо сказать, качества.

А нравственную дилемму: не показывать ничего вообще или показывать «пиратскую» копию – думающий головой культработник решит однозначно – в пользу пиратов. Потому что он понимает: если с раннего детства возить сельского жителя в город – в театр, на концерт, в кино, вкусно поесть, то к подростковому возрасту он точно будет стремиться жить там, где есть все эти кинотеатры и филармонии. И лучшие из них уедут.

А те, кто останется, будут «квасить» по будням и по праздникам. Поднимая тосты за здравие президентской антиалкогольной программы. Потому что дяденька Артяков секвестировал программу «Культура села». Иначе ему не хватит «денежков» на дорогу от дома до работы и обратно. На самолетике. Каждую недельку.

***

В бесчеловечное советское время в каждом мало-мальском районе было по 20-30 киноустановок. Сейчас вполовину меньше. Из них – три работающие. Из них – на одной можно показывать кино. Остальные две – однопоказные. В том смысле, что после показа пленку уже не один ОТК не примет. А прочие двенадцать вообще можно использовать только для перфорации. На них зловещий год выпуска – 1937-й.

Но новые мы купить также не можем. Мы Дворец конгрессов строим, способный на достойном уровне принять международную конференцию борцов за счастье народное.

«Хорошо всё-таки быть кроликом – размножаешься себе в собственное удовольствие и совсем не думаешь, что тебя просто разводят» (Стас Янковский).

Текстовая версия телепрограммы "Горькие сказочки" на канале ГИС (Самара) от 16 февраля 2010 года

Tags: Артяков, Кино в Самарской области, Культура села, Рыбакова Ольга, Самарское Знамя
Subscribe

  • Подлинник

    Дмитрий ДЯТЛОВ * – Здравствуйте, месье Равель! Я вам писал… – А, так это вы, молодой человек! Что же вы играете из…

  • Музей, которого нет

    Михаил ПЕРЕПЕЛКИН * В канун Дня музеев поговорим о некоторых музеях, навсегда исчезнувших или так и не появившихся на улицах Самары, в ее…

  • Жил-был чудак

    Зоя КОБОЗЕВА * Жил-был дурак. Он молился всерьёз (Впрочем, как Вы и Я) Тряпкам, костям и пучку волос – Всё это пустою…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment