Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Categories:

Теперь я немножечко "контр@бандист"

Алексей Караковский в статье о современной самарской периодике:

«Performance» (Самара). №42, 2012

Я уже ранее писал о ведущем самарском издании, посвящённом культуре и искусству. Предыдущие мои впечатления касались в основном чувства меры, присущего «Перформансу»: это издание, для которого характерны внимательность, осмысленность, и в то же время широкий охват явлений искусства. Добавим к этому прекрасное качество печати и фотоиллюстраций — и вот вам пример издания, на которое можно и нужно равняться.

Номер 42 требует отдельного комментария потому, что он нетипичен. Здесь мы наблюдаем взрыв смелых экспериментов, эксцентричных ярких выходок — настолько мимолётных, что их почти невозможно рассмотреть и оценить в полном объёме. Здесь и фестиваль уличных театров, втравливающих в свои спектакли случайных прохожих. Книжный фестиваль «Самарская Чита», посетителей которого встречал ядерный гриб из книг, сложенный Фролом Весёлым (для стареющей и уже не очень творческой интеллигенции — кощунство чудовищнее, чем у Pussy Riot !). Выставка «Течения» самарских художников-авангардистов, попадающих в кадр с таким серьёзным выражением лица, что становится немного смешно.

Всё это — средство для привлечения внимания к более серьёзным проблемам, о которых говорится сразу в нескольких материалах номера. Наиболее полно они выражены в статье самарского учёного и общественного деятеля Виктора Долонько «Надо ли что-то делать с самарской культурой?». «Школьные занятия не должны мешать образованию», — считает Долонько и видит упадок культуры именно в несовершестве образовательной системы. Он выступает за частичную децентрализацию управления культурной политикой, за отмену отношений заказчика и подрядчика между государством и автором. Долонько задаёт множество вопросов, на которые, по идее, должны ответить не только региональные власти, но и федеральные… Читая такие статьи, поневоле понимаешь, что параллельной реальностью в наше время становится уже не свободное искусство, давно уже не нуждающееся в каких-либо государственных институтах, а сами эти институты, замкнутые сами но себя со всеми своими поверхностными смыслами и финансовыми потоками. Чудны твои дела, Господи.

Полностью читать: http://kbanda.ru/index.php/2787-knizhnye-delikatesy-periodika-samarskogo-regiona
Tags: performance, Культура Самары
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment