Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Главное – идея, ведь о благородном муже нельзя судить по мелочам, из-за которых она лопнула

Что-то не заладился у «наших сиятельств» Год Быка, посетовали мы с товарищами по общественной организации «Самарское Знамя». Даже на издыхании своём своенравное и плохо приручаемое животное пнуло «ростехноложцев», не дав проявить себя в деле, где ни какие ссылки на ошибки предшественников не принимаются: всё от проекта до краха авантюры – их рук дело.

А планы по созданию конкурента «Аэрофлота» были амбициозными. Авиакомпанию-гигант «Росавиа» планировалось сделать на базе перешедших к «Ростехнологиям» активов обанкротившегося альянса AirUnion, включавшего «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Сибавиатранс» и многострадальную «Самару». Мечталось, что уже к 2017 году пассажирооборот «Росавиа» достигнет 20 миллионов человек. Руководитель «Ростехнологий» Сергей Чемезов сообщил, что собирается приобрести 50 новых самолетов на сумму более чем $2 млрд.

В такой громадной стране, как наша, сколько возможностей таилось в создании мощных авиатранспортных узлов – в Сибири, на Дальнем Востоке! Но «нашим» же не созидательная работа важна, а соревнование. В данном случае – с «Аэрофлотом», и начался обычный в таких случаях делёж сфер влияния, портфелей и кабинетов.

Профукали в общем проект, хотя еще стараются «держать удар», пытаясь втянуть в него то «Сахалинские авиатрассы», то «Владивосток-Авиа», то «Кавминводыавиа», но перспективы встраивания самарского авиапрома в оглушительную транспортную перспективу похоже потеряны.

Благо активы госкорпорации еще чего-то стоят, не успела довести она своё инновационное участие в проекте до логического конца – как с ВАЗом, по поводу которого уже и депутаты Государственной Думы горького пошучивать начали. Так Сергей Петров, по совместительству глава концерна «Рольф» – поставщика на российский рынок автомобилей марки Мицубиши, высказал свое мнение о ситуации: «Производителя «Лады» следует продать за 1 доллар. Подобное решение было бы для него настоящим спасением».

Но ведь главное – идея, ведь о благородном муже нельзя судить по мелочам, из-за которых она лопнула. И члену федеральной комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России Сергею Чемезову некогда на глупости всякие внимание обращать. Тем более, что на горизонте забрезжил проектище по круче прежних – с ОАО «Российские железные дороги», который, по его словам, позволит обеспечить управляемость подвижным составом, создать современную систему управления и возможность использования Интернета пассажирами железной дороги».

И снова «завтрак» для самарского электората: «Есть хорошие наработки по газотурбинным двигателям, которые создаются на базе самарского предприятия. Этот двигатель – прорывной проект, подобных двигателей у нас не только в России, но и в мире не так много. Он позволит создавать возможности для перевозки грузов в тех местах, где нет электроэнергии, то есть этот двигатель может быть как гибридным, так и газотурбинным, который работает на сжиженном газе». По словам Чемезова, уже сегодня существуют опытные образцы двигателя.

Таким образом, цикл с морочЕнием голов правительственных чиновников по поводу гигантских потенциальных возможностей у ведущей в сфере технических инноваций отечественной компании завершается: авто, авиа, теперь – железные дороги.

Только бы вот они на «железках» остановились…

Прошу, от имени всех любителей фауны прошу – оленей, мулов и почтовых голубей не модернизируйте, пожалуйста! Природа вам этого не простит.

Текстовая версия телепрограммы "Горькие сказочки" на канале ГИС (Самара) от 28 января 2010 года

Tags: Модернизация, Ростехнологии, Самарское Знамя, Сергей Чемезов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments