Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Category:

Бухбиндер-байки

Рубрика: Наталья Эскина. Неопубликованное

Кто такой Бетховен, знают все. Кто такой Бухбиндер – знают некоторые. Кто такой (или что такое) Жираф, узнаем в ходе повествования.

Бетховен – гений и юбиляр. «Обнимитесь, миллионы!» – призвал он нас в своей Девятой симфонии. И вот мы, миллионы нас, обнимаемся и каждый день празднуем 250-летие гения. Год Бетховена, хоть 366 раз празднуй!
Бухбиндер – Бетховен сегодня. Реинкарнация. Всего Бетховена переиграл, полную квартиру нотных изданий и литературы о Бетховене собрал. И к тому же две книги написал. И таким таинственным тоном все об этом говорят: «Вы только подумайте, две книги написал!»


[Spoiler (click to open)]
Заинтриговали. И как это я, такая пламенная почитательница Бухбиндера, без его книг обхожусь?
Сейчас, думаю, через интернет-магазин выпишу. А там даже следа нет! Понемногу прихожу в состояние отчаяния. Выход только один. Бестактный, но что делать… Пишу интернетскому знакомому в Германию: нет ли там в продаже?
Там в продаже нет. Но благородный знакомый через два часа пишет: достал. Через людей, хоть и б/у, но в хорошем состоянии. «Высылаю».
Посылка пришла, я ее прижала к груди. Потом дрожащими руками перелистала. Потом выбрала одну, стала читать. Книга превзошла все ожидания.
Сейчас в награду себе Бухбиндера поставлю. И книгу лишний раз перелистаю. И с читателями поделюсь. Ведь в Самаре я, наверное, единственный счастливый обладатель Книги? Есть, правда, среди моих самарских знакомых три музыканта, знающих немецкий. Но не пианисты. Людей, хорошо знающих немецкий, в Самаре вообще-то сотни, наверное. Но пианистов среди них точно нет.

Наизусть

«Сейчас мода пошла – играть наизусть. Но разве это обязательно? Вот дирижера Ханса Кнаппертсбуша спросили: господин Кнаппертсбуш, все ваши коллеги наизусть дирижируют, а вы почему по нотам? – Потому что я знаю ноты!»

Что играем, братцы?

Звонят ему на репетицию. Он где-то на севере Германии. Умоляют приехать вместо заболевшей солистки на моцартовский фестиваль в Зальцбург. После репетиции он хватает свою машину и гонит вовсю в Зальцбург. 500 км и 7 часов пути (я посмотрела). Но он гонит вовсю. Часов 5 едет. Успевает к своему выходу. Выбегает на сцену, по пути спрашивает: какой концерт играть? (Их двадцать семь). Память! Скорость реакции! Мгновенная концентрация! Взаимопомощь!

Интервью

– У вас такой расслабленный вид перед концертом! Вы что, не волнуетесь, привыкли уже за 60 лет?
– Что вы! Расслабленный вид – это просто маскировка. Очень волнуюсь. И чем я старше, тем больше волнуюсь. Больше ответственность. И перед самим собой, чтобы сыграть лучше, чем раньше, не повториться, услышать на концерте по-новому. В молодости ведь еще нет такого напластования своих исполнительских опытов. И перед композитором ответственность, и перед произведением. Ведь с годами его все лучше понимаешь.

Опубликовано в «Свежей газете. Культуре» от 27 мая 2021 года, № 11 (208)
Tags: Музыка
Subscribe

  • Беляев и «беляевцы»

    В Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка «Какой цвет синий? Сергей Беляев и беляевцы». Центром…

  • Выставка графики Евгения Травкина

    В самарском Доме архитектора открылась персональная выставка графики Евгения ТРАВКИНА «Кирпичная Самара». «Кирпичная…

  • «Когда я вернусь…»

    Валентина ЧЕРНОВА * Фото Сергея ОСЬМАЧКИНА В галерее «Новое пространство» открылась персональная выставка произведений…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment