Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Category:

13 друзей Флинта

Светлана ШАТУНОВА *
Фото Сергея БАРАНОВА

В последний день сентября, в самый разгар бабьего лета, когда природа «пламенеет» и «полыхает» красочным фейерверком и радует теплыми днями, галерея «ВАВИЛОН» порадовала зрителей выставкой с игривым названием «13 ДРУЗЕЙ ФЛИНТА».

Ровно столько участников выставки: Ольга АБРАМЕНКОВА, Татьяна АРТЕМЬЕВА, Дина БОГУСОНОВА, Полина ГОРЕЦКАЯ, Алена ДАНИЛОВА, Наталия КАКОШКИНА, Ольга КЛЮЧНИКОВА, Елена ОСТРОВСКАЯ, Диана РАЕВА, Кристина ЦИБЕР, Андрей ДАНИЛОВ, Николай ЛУКАШУК, Андрей САВЕЛЬЕВ; при участии салона мебели и света RICHE-HOME, студии текстильного дизайна «34 окна», Дмитрия ЛЕВИТАНА и арт-кондитера Олеси ГЛОТОВОЙ. Главная задача выставки – подчеркнуть содружество художников и дизайнеров интерьера. Ведь любой интерьер, какой бы он прекрасный ни был, «оживает», когда в нем появляется картина.

Полина Горецкая представила оптимистичные по настроению холсты. Один из них, «В мастерской», разрешает зрителю заглянуть в святая святых – мастерскую художника, где из распахнутого окна льется свет, у стены подрамники, кисти в банках, и кофейный натюрморт на столе: то ли в качестве натуры, то ли в ожидании гостей. Две абстрактные картины с неабстрактными названиями «Человеческий профиль» и «Вечерний интерьер» призывают зрителя поразмышлять, всмотреться, искать, находить или не находить, выстраивать свои ассоциативные ряды.
Самарский Константин Коровин – Николай Лукашук предлагает в качестве украшения интерьера городские пейзажи и натюрморт с розами. В своих традициях изображения, где картина наполняется вибрирующим светом и воздухом, автор следует за «Союзом русских художников» с их любовью к пастозному письму, где важна не идея, а живописное решение и лично-лиричное отношение художника к сюжету.

Ольга Абраменкова создала четырехчастную композицию «Теплая осень», и картина стала подобием окна, в нижней части которого открывается вид на уходящее вдаль пожелтевшее поле, небольшую речушку или озерцо с тонкими березками, а в верхней – голубое небо с динамичным движением облаков.
Одним из самых интерьерных жанров можно назвать натюрморт, он в экспозиции лидирует. Это и по-барочному изобильный стол Татьяны Артемьевой, винтажный натюрморт «Дамское счастье» Ольги Ключниковой, букеты Елены Островской, покоряют хрупкой нежностью «Ромашки на окошке» Алены Даниловой.
В плоскостной стилистике модерна и характерной приглушенной цветовой гамме решен пейзаж «На берегу океана» куратора выставки Натальи Какошкиной.
Непосредственным взглядом на мир смотрит удивительный Андрей Данилов, в этом его поддерживает супруга. На картине Алёны Даниловой «Первый снег» двое детей смотрят в окно, а в уютной комнате, наполненной дорогими сердцу предметами, глаз отдыхает, перемещаясь от красок, чашек, детских игрушек и рисунков к полкам с кистями и корабликом.

Еще великий Пабло Пикассо говорил: «Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок». Большой «Капитан Сорокин» на картине Андрея Данилова «Фестиваль ледоколов» чинно демонстрирует себя. Он как дядя Степа, рядом с которым всё кажется мелким: дома вдоль набережной Невы, очаровательные человечки, среди которых влюбленный моряк, увлеченный велосипедист, рисующий художник и, конечно, дети.
Наивная манера Андрея обезоруживает: по-фовистски звонко и радостно ликуют краски. Его работы – это вечный праздник жизни и любви. Мне кажется, такие картины могут даже лечить.

Не перестают восхищать фантастически прекрасные эмали Дины Богусоновой, которые не только украсят любой интерьер, но и, несмотря на прочность материала, погрузят вас в зыбкий мир образов, где в объемных чашах обитают ангелы, а в садах – нимфы, где растущая луна завораживает перетекающими оттенками лунного сияния. Созданные летом после поездки в Новокузнецк свитки «Песня Земли», «Недра. Каменный уголь» богаты сложной фактурой, как богата недрами Земля. Свиток «Каждый волен в своем выборе» не задает вопрос, он останавливает бег нашей суетной жизни, напоминая о главном.
Каждый пишет, как он слышит,

Каждый слышит, как он дышит.

Как он дышит, так и пишет,

Не стараясь угодить.


* Член Ассоциации искусствоведов России, заведующая научным отделом Самарского художественного музея.

Опубликовано в «Свежей газеты. Культуре» от 8 октября 2020 года, № 19 (192)
Tags: Изобразительные искусства
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment