Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

В четверг выходит в свет очередной номер «Свежей газеты. Культуры»

Вот, наконец, и номер, основная часть которого – интерпретации ТЕКУЩИХ СОБЫТИЙ! Сентябрь и октябрь – традиционно «тучные годы» для самарского зрителя/слушателя.
Ольга КРИШТАЛЮК публикует первый из серии материалов о фестивале искусств «Шостакович. Самарское время. DSCH» – «Время брендов». Завершение текстов – в октябрьском номере. Там и концертах Венгерова, Березовского, Гиндина, БСО, спектакле театре Пушкина и «круглом столе» фестиваля. Будет много «буковок».

[Spoiler (click to open)]
Для рассказа о Дне города Самары мы выбрали два, на наш взгляд, наиболее значимых события – «Джаз на склоне», о котором пишет один из его участников – джазовый обозреватель «Свежей» Игорь ВОЩИНИН («Свинг Open Air»), и книжный фестиваль «Время читать» в изложении редактора областной универсальной научной библиотеки Юлии АВДЕЕВОЙ («Время читать! Всегда») и драматурга Александра ИГНАШОВА («Русскому эху» – четверть века!»).
И еще один фестиваль – «Премьера одной репетиции». Вячеслав СМИРНОВ честно отсмотрел всю программу, и на страницах газеты его отчет «Карамазоff стенд-ап».
***
Но кроме фестивальной жизни есть еще возрождающаяся жизнь «учреждений». Рождение, как вы понимаете, процесс, не поддающийся унификации, отягощенный разнообразными индивидуальными особенностями организмов.
Авторы «Свежей» побывали в оперном театре на «Бале-маскараде» (Ольга КРИШТАЛЮК – «Опера, которой не было, или Dopo le prove»: чтобы по словарям не лазить, то, что после запятой, – это «После репетиции» означает); на концерте Елизаветы Карауловой в Самарском художественном музее (Дмитрий ДЯТЛОВ – «Как Шопен музейное пространство оживил»); на премьере в тольяттинском Молодежном драматическом театре (Александр ТИХОНОВ – «Тайна, подвиг, любовь и про Бога»).
Газета внимательно наблюдала за успехами, связанными с возвращением книг в нашу повседневную жизнь («Книга в общественных пространствах») и выпуском новых изданий (Инна ЧУРИКОВА – «Сызранская излучина» о войне, жизни и любви).
Газета завершает публикацию впечатлений Валентины ЧЕРНОВОЙ от выставки шедевров Нижегородского художественного музея.
***
Как видите, событий много – настолько, что даже на новости место осталось, но… Советую начать этот довольно обширный блок текстов с материала Ильи САМОРУКОВА «Могут ли муралы изменить мир». Он отнюдь не только про SamaraGround 2020. Art Experience. Он про поколение новых бюрократов и пиарщиков, которые занимаются «продвижением культурного продукта», не удосужившись ознакомится с «матчастью» и историей процесса, унавоживают свои «месседжи» многочисленными «впервые» и «никогда еще пока».
***
После плодотворно проведенной первой половины сентября нас ждет бурное продолжение: «Волжские театральные сезоны», «Самарская осень» и много еще того, что нашло отражение в наших «Что делать?», «Самарские премьеры» и «Книжная полка» всякошной non fiction, а также в предложениях типа «Слушаем вместе» (Наталья ЭСКИНА – «Драпировки в графике и в музыке»), «Читаем вместе» (Константин ПОЗДНЯКОВ – «Знакомые незнакомцы») и «Смотрим вместе» (Олег ГОРЯИНОВ – «Болезнь Фордландии»).
***
Но «Свежая» – все-таки не совсем Contemporary Newspaper, и исторический раздел по-прежнему полон. Продолжает держать в напряжении Людмила БЕЛЯЕВА, публикующая всё новые главы в саге «Школа мастеров» о дирижерах симфонического оркестра Самарской филармонии.
Александр ЗАВАЛЬНЫЙ продолжает знакомить нас с новыми страницами будущей книги (как я полагаю) «Самара в их жизни». Его новый «герой» – Фритьоф Нансен.
Новая тема Татьяны РОМАНОВОЙ в цикле «О языке» также связана с историей Самарской области – новейшей – «Марка авто со знаком Родины».
Первая публикация Елены ПОЛЗИКОВОЙ в цикле «История с фотографией» – к 90-летию СамАрта.
«Год Бетховена» продолжается текстом Натальи ЭСКИНОЙ «Миражи классицизма». Текст перекликается с публикацией Анны Синицкой в прошлом номере газеты – «Химера реализма». Видимо, пересмотр отношений к жанрам витает в воздухе. И сама СИНИЦКАЯ продолжает эту тему – «При помощи вещей» с детективом в качестве главного героя.
***
Сергей ГОЛУБКОВ в рубрике 2020 года «Вслед за мерцающими смыслами» размышляет над «Метафорами осени». Упрямо доказывающий, что «Книги имеют свою судьбу», Герман ДЬЯКОНОВ знакомит с первым готическим романом – «Замок Отранто» Хораса Уолпола («Ужас-то какой!»). А эссе мечущегося между литературой и кино литературоведа Леонида НЕМЦЕВА – «В поисках жанра» и по «вине» редакции, разумеется – о «Конформисте» Бертолуччи и Моравиа, само собой («Убить Годара»).
Ольга ГОРОДЕЦКАЯ не могла не поделиться впечатлениями от докоронавирусного путешествия на Сицилию («Мы с тобою одной крови, ты и я…»).
Музейщик, психолог и культуртрегер Любовь ЧЕРНЯЕВА удивит, полагаю результатами своих культурных практик – «Травма как ресурс, или Когда в музее замолчит экскурсовод».
А Игорь ВОЩИНИН напоминает о том, что 1 октября – День рождения отечественного джаза, и мы не имеем право его пропустить («Воспоминания в канун дня рождения»).
***
Галерея портретов тех, кем «прирастает» самарская (в широком смысле) культура, «Свежая» пополнилась библиофилом Александром Болтянским (Александр ЗАВАЛЬНЫЙ – «Веселый праведник»), актрисами Ольгой Самарцевой (Вячеслав СМИРНОВ – «Театр – это хобби, которое поглощает все подсознание») и Татьяной Дымовой (Александр ИГНАШОВ – «Люблю узоры посложнее!»), журналистом Юрием Хмельницким (Игорь ВОЩИНИН – «Критик? Зубр!») и живописцем Валерием Булгаковым (Светлана ШАТУНОВА – «В краю берез и тополей»).
Светлана ХУМАРЬЯН поделилась воспоминаниями об Анатолии ПОНОМАРЕНКО («В минувшее я ухожу…»). Инна ЧУРИКОВА вспоминает о сызранском хормейстере и педагоге Сергее Лопушенко («Дело его жизни»).
***
И наша «нетленка» – без привязки ко времени – эссе Зои КОБОЗЕВОЙ «Коллекционируя шорохи», урок Михаила ПЕРЕПЕЛКИНА на «Факультете ненужных вещей» – «Судьба барабанщика», и раздумья «дежурного по номеру футуролога» Сергея ГОЛУБКОВА «Только вёрсты полосаты попадаются одне…»
Фанатов нашего художника Сергея САВИНА просим не беспокоится: он в номере есть.

Увлекательного вам чтения!

С номером газеты можно вновь познакомиться в Самарской государственной филармонии, Академическом театре оперы и балета, Академическом театре драмы имени М. Горького, СамАрте, Самарском театре кукол, театре кукол «Лукоморье», театрах «Камерная сцена» и «Самарская площадь», Волжском народном хоре, Доме актера имени М. Г. Лазарева, Агентстве социокультурных технологий, Доме журналиста, Доме кино, Доме архитектора, Самарском художественном музее, Музее Алабина, Музее Модерна, Литературном музее, галереях «Вавилон», «Виктория» и Nostalie, Музее Эльдара Рязанова, музее «Самара Космическая», Выставочном зале Союза художников, Детской картинной галерее, художественном салоне «Арт-Портал», Грушинском клубе, Пушкинском народном доме, Областной универсальной научной библиотеке, Центральной городской библиотеке имени Н. К. Крупской, Областной юношеской библиотеке, Областной детской библиотеке, Областной библиотеке для слепых, Областном архиве, Доме Дружбы народов, Дворце детского и юношеского творчества, Государственном институте культуры, Самарском университете, Самарском государственном социально-педагогическом университете, Академии Наяновой, Самарском музыкальном училище, Самарском колледже культуры, Мэрии города Тольятти, Дворце культуры Новокуйбышевска. И наш новый адрес – Центр социализации молодежи.
Электронную версию газеты можно найти по адресам: http://sjrs.ru/news/1898/
Tags: Газета Культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments