Виктор Долонько (dolonyko) wrote,
Виктор Долонько
dolonyko

Categories:

Цветок СамАрта

Елена ПОЛЗИКОВА

Моя бабушка (я – ее полная тезка) работала врачом, но любила писать в газеты. Статьи не на медицинскую тему, а об артистах. Чаще – о любимой актрисе и подруге Зое Чекмасовой. Это были статьи не профессионального журналиста, но, как говорится, от души. Я по образованию журналист, умею писать в разных жанрах, но этот мой текст – в стиле бабушки: без жанра, зато от души.

От души буду признаваться в уважении и любви к актрисе театра «СамАрт» Людмиле ГАВРИЛОВОЙ. Сейчас, в период карантина и самоизоляции, если соскучишься по человеку, можно позвонить ему по телефону.

Звоним Людмиле Михайловне. За десять минут общения получаем ценные советы – где купить петунью, чтобы высадить на даче, куда съездить за грибами, а еще пожелание выучиться играть на гитаре: «Лена, за лето обязательно освоишь! Повторяй, повторяй по несколько аккордов, сидя под луной. Я в свое время не научилась, теперь жалею».
Еще меня назвали большой молодчиной, от чего нос задрался выше некуда. В этом вся Людмила Гаврилова – верит в людей и не скупится на добрые слова и комплименты.
Заходим на страничку актрисы в одной из социальных сетей. Завела там аккаунт Людмила Михайловна не так давно. Френдов уже огромное количество. Но и в жизни так (по крайней мере, театральной жизни, той, которая у нас на глазах). В театре наша героиня дружит со всеми поколениями артистов, помогает в пробах на роль, репетициях, обменивается книжными новинками с заведующей труппой, приветствует и желает здоровья билетерам, делится архивными фотографиями с литчастью, ну, и конечно, всех обнимает при встрече.
«Молодые ребята к нам хорошие приходят, очень умненькие, сообразительные и талантливые», – записала я как-то в блокнот слова Людмилы Гавриловой об артистах-новичках. Не скупится на похвалу она партнерам по сцене (среди самых необыкновенных называет Михаила Мазина, Игоря Данюшина, Сергея Захарова, Владимира Зимникова и Сергея Соколова).
Изучаем дальше страницу Людмилы Гавриловой. Включаем треки – здесь всё больше Митяев и Дольский, просматриваем стену – в основном фото нежных подснежников, алых маков, цветущей вишни.
Цветы актриса сажает не только виртуальные. Перед кассой театра есть небольшая клумбочка, и можно быть уверенным, что весной ты увидишь у клумбы Людмилу Михайловну с тяпкой и лейкой. А летом, любуясь разноцветным благоухающим ковром, мысленно каждый раз благодаришь того, чьих рук это дело.
С цветами ассоциируются у меня и роли Людмилы Гавриловой. В «Талантах и поклонниках» Праудина, например, актриса играет Домну Пантелеевну. Она для меня – ромашка, хоть и нет ничего более нелепого, чем помещать простейший полевой цветок в систему координат стильного, графичного, кипенно-белого оформления этой постановки. Но белая роза там – Саша Негина, а вот ее матушка – проще, понятнее. Ох, сколько тепла исходит от героини Гавриловой! Ромашка символизирует чистоту и молодость, Домна молода душой, кокетлива, чистосердечна. «К чему эти нежности при нашей бедности», – ворчит персонаж Гавриловой, но на самом деле все «нежности», касающиеся ее дочери, принимает. Домна Пантелеевна у Людмилы Михайловны ладненькая и кругленькая, как те яички из спектакля.
Роль Бабушки Ануш в «Хануме» Цхвиравы – это цветок граната. Цветение гранатового дерева – незабываемое зрелище. Ануш Людмилы Гавриловой – тоже. Алые, малиновые, желто-белые, пестрые лепестки – многоцветна и роль актрисы. Срок жизни каждого цветка – 3–5 дней, потом на дереве появляется новый. Так же молниеносно меняется характер героини: вот она строгая, даже суровая авлабарская дама, а вот мягкая, любящая бабушка.

Роль Ануш – комедийная. Такие Людмила Михайловна играет с упоением, даже каким-то восторгом. Уморительная она в русской народной сказке «Свет-Луна», той, где «днем – старушечка, ночью – красавица».
Сатирический образ у актрисы в «Ревизоре» Кузина. Унтер-офицерская жена напориста, неугомонна, очень хочет, чтобы Хлестаков удостоверился, что ее высекли, бегает по сцене с задранной юбкой, щеки надувает.
Яркая роль у Людмилы Гавриловой в «Горе от ума» Кузина: надменная старуха Хлестова в своем малиновом бархатном платье – центр фамусовского общества, все группируются вокруг нее, она как императрица во дворце-паутине.
Все перечисленные образы Людмилы Михайловны складываем в букет (у нас ведь летняя, цветочная тема), ставим в вазу и любуемся. Все спектакли – в актуальном репертуаре театра, поэтому осенью можно «ходить на Гаврилову» в СамАрт, увидеть все своими глазами. И не забывать дарить ей цветы.

Статья из «Свежей газеты. Культуры»,
которая выйдет в четверг 16 июля 2020 года, № 13–14 (186–187)
Tags: Культура Самары, Театр, Театры Самары
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments